Репортаж о подготовке к итоговому собеседованию.
О сроках проведения итогового собеседования
Основной день проведения итогового собеседования – 13 февраля
Дополнительные сроки – 13 марта 2019 года, 6 мая 2019 года.
В дополнительные сроки сдают устное собеседование участники, получившие «незачет» в основной срок, не явившиеся по уважительной причине, не завершившие по уважительной причине.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования
Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
С результатами итогового собеседования можно ознакомиться в своей образовательной организации.
О порядке проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование проводится в своей образовательной организации и является одним из условий допуска к ГИА-9.
Начало – в 9.00 ч.
Окончание – в 14.00 ч.
Время ответа участника – 15 мин.
В аудитории присутствуют:
- 1 экзаменатор-собеседник;
- 1 эксперт;
- не более 1 общественного наблюдателя.
Итоговое собеседование проводится во время учебного процесса.
Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта, перед ответом на каждое задание произносит номер задания.
Участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе:
- средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- справочные материалы;
- письменные заметки;
- иные средства хранения и передачи информации.
Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе
санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже;
наличие специальных кресел и других приспособлений;
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие при необходимости ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
Для слепых участников итогового собеседования:
оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования:
копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора образовательной организации в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования по аудиозаписи устного ответа участника.
В случае если особенности психофизического развития (например, участники с тяжелыми нарушениями речи и др.) не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования – детям-
инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экспертам по проверке итогового собеседования провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, ОИВ сокращает минимальное общее количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета», для данной категории участников итогового собеседования